Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Непеины. У них всего десять детей

Мужики

 



Храм в селе Вилегодском – перед Рождеством Я впервые увидел героя этого рассказа в вилегодском храме.

Они стояли на клиросе – три крепких русских человека, жизнь которых была связана с лесом. Александр Владимирович Лобанов, в прошлом директор школы, Василий Витрев и его двоюродный брат Дмитрий Непеин. Один охраняет лес, другой его рубит, третий грузит и возит.

С Дмитрием у нас наметился отдельный разговор. Он, кажется, единственный в районе отец десятерых детей. Раньше здесь почти все были такими – многодетными. А православными точно все, другой жизни не представляли. И не поймёшь – рожать перестали оттого, что мало осталось крепких мужиков, или мужики начали переводиться, потому что нет больше причин трудиться до седьмого пота.

У Елены Непеиной с мужем едва ли не единственный повод для споров – зачем он так много работает. «Нашёл бы место не такое денежное, но чтобы с семьёй мог побольше бывать», – уговаривает она Дмитрия. Оба смеются, когда я, не веря своим ушам, переспрашиваю: «Много работает? Это плохо?»

Он – лучший в районе, быть может даже во всей Архангельской области, грузчик леса, виртуоз в своём деле. Узнал я это не от самого Дмитрия, от других людей. Рассказали, как в своё время ему от ЦБК даже машину «Нива» подарили за ударный труд, по прежним временам это даже не на орден потянуло бы – на звезду.

– Человек я, может, и не очень хороший, – утверждает Дмитрий, – но погрузчик нормальный. Удивляет, как редко люди могут это освоить. В командировке иной раз покажу, как правильно с лесом управляться, – глазам своим не верят. Ведь за день можно погрузить столько, сколько за неделю делают. 15-20 минут нужно на машину с прицепом, это около тридцати пяти кубов.

– Может, им спешить некуда?

– А меня дома дети ждут.
 

У печки

 



Дмитрий и Елена Непеины с сыновьями Из храма мы в дом Непеиных пришли с Дмитрием вдвоём – Лену задержали какие-то дела в посёлке. Я сильно замёрз, поэтому был весьма рад обнаружить в прихожей печурку. Дмитрий тоже пристроился поближе к ней, а Мишка-младенец подтянулся, стал гукать в мой диктофон, мешая свои важные звуки с речью отца.

– Спрашивают, почему так много детей, – задумчиво произносит Дмитрий. – Но если доживу до преклонных лет, кто из них меня накормит, кто воды подаст? Пятый, а может быть, одиннадцатый? Нет ведь уверенности, что все будут любить и будут благодарны. Да и за удовольствие, я считаю, нужно платить бессонными ночами. В общем, за всё в жизни нужно платить... А кто сказал, что мы должны жить хорошо – безмятежно? Решать за Господа, сколько будет детей... Не можем мы с Леной распорядиться: этому жить, а этому нет.

– У меня четверо... – откликаюсь я, чувствуя себя каким-то уж совсем малодетным.

– Когда узнали, что Лена десятого ждёт, я пришёл с работы, а она – вне себя. Теперь-то смеётся, вспоминая, как мне перепало тогда от неё. Неожиданно, конечно, вышло. Думали, больше не будет. Непосильным казалось. Ей – сорок пять, мне – сорок шесть: возраст! Но Господь ещё раз посетил нас. Михайло... Ему год скоро – утешение наше. Но рождение детей не должно превращаться в гонку. Для кого-то – одного подвиг родить, воспитать. Выше подвиг, чем для тех, у кого несколько детей, – столько слёз приходится над одним пролить. Как можно сравнивать! Одному легко даётся, для другого – кровавый пот. Мера только у Бога, наша человеческая мера ничего не стоит.

Я импульсивный, несовершенный, многие неверующие мягче, лучше меня. Они должны быть в церкви, а иду я – больной духовно человек, иду лечиться. Ребята иные и выпивают, а добрые, живут не ради себя, для семьи, для страны, всё-таки воспитание деревенское. У меня такое ощущение, что я давно топчусь на месте, а может, и не сдвигался с него никогда. Была такая эйфорическая благодать – года три, когда своих грехов не видел, зато других взялся спасать. Сейчас общаешься, видишь, какие люди вокруг хорошие. Хвалиться тем, что бываю в церкви, что столько детей, не получается.

– Сколько у вас было деток, когда пришли в Церковь?

– Пятнадцать лет назад было четверо. Я долго противился Богу, кричал, что Его нет. Помню, в бытовке с одним поспорили, я говорю: «Нет!», а он: «Есть!» – даже за грудки друг друга хватали, а так друг друга и не переспорили. Сейчас всё поменялось. Я говорю: «Есть Бог!», а он: «Нет!» Вот как бывает.

Не то что богоборцем был, но однажды подшутил над верующими, закрыл их в церкви во время службы на щеколду. Есть в наших края такая странная и дурная традиция – людей запирать. Это вроде как пьянство на Троицу. Даже и хулиганством не считается, привыкли. Другие дети на Рождество колядовать идут, а у нас – двери запирать. На селе это вроде сейчас уже перестали делать, а в деревнях и сейчас запирают. Может, с тех пор, как в церковь запретили ходить, это и началось.

– Сначала комсомольцы озоровали, а потом вроде как и «испокон веков»?

– Может быть, кто его знает. Пакость, конечно.

– Так что вас к Богу-то привело?

– С чего всё началось? Я рисковый был парень, скорость любил, мотоциклы, машины, потом стал бригадиром строителей. Много всего понастроили, от чего и следа уже не осталось. Садик, помню, строили на 95 мест, а детей, которым он был нужен, нашлось всего семеро. Потом пошла волна безработицы и осознание, что я – ничто, ничего не могу. Пособие, правда, платили хорошее, но работала в семье одна Лена. Кто я? Для чего на свете живу? – вот что мучило. Дошло то того, что стал думать о самоубийстве.

– А дети?

– Каждая четвёртая пара не имеет детей – они для чего живут?

Я не сразу понял Дмитрия, показалось, что не по существу он ответил, только потом дошло. Забыл я, как это – без Бога... Тут ведь не только твоя жизнь, а вообще всё бессмысленно. Ничто не удержит, как волка, который, попав в капкан, отгрызает себе ногу.

– Вот умру, и что?.. Я не выдающаяся личность, забудут. Максимум сто лет, и всё – будто и не жил, – глуше, чем обычно, говорит Дмитрий. – Не пил, не курил, спортом занимался, а зачем? Редкие минуты счастья, потери, лишения, пасмурных дней больше. Я в тёмном подвале был, света не видел. И когда ставня приоткрылась и в щёлочку луч проник, теперь мне никто не докажет, что нету света. Я узнал, что мы не животные, у нас есть душа, которая бессмертна, и тело моё воскреснет. Этот вдох, который дал Господь, – им живу. Вот льёт дождь, или выйдешь ночью, посмотришь на небо – и дух захватывает. Столько лет я смотрел на небо и был равнодушен, а тут объять ум не может, такая красота.
 

«Будешь рождать»

Замечу, на типичного крестьянина с окладистой бородой и неспешной речью Дмитрий совершенно не похож. Быстрый, живой, худощавый, он, соскучившись на погрузчике-манипуляторе по разговорам, охотно со мной беседует. При этом сказать ему есть что – думающий человек, всё желающий понять: «от звёздного неба над нами до нравственного закона внутри нас», как выразился немецкий философ Кант.

Миша – весёлый такой младенец – тычется в отца.

– Не могу, не привык, чтобы в доме младенца не было, – виновато говорит Дмитрий, – хотя перед Мишей был перерыв – пять лет. Думали, всё. Самая радость, когда маленький. Смотрим, что творит, выдумывает. Без маленьких не можем.

– Ну, теперь уже внуки... – осторожно напоминаю я.

– Да, конечно, – откликается Дмитрий рассеянно и, как мне показалось, не без надежды добавляет: – Но это как Бог рассудит, может, ещё и детки будут.

Виноватость у него оттого, что Лена очень боится рожать – просто противиться появлению детей ещё страшнее. Каждые роды даются ей всё тяжелее, длятся по двенадцать, по двадцать часов. Со вздохом она мне потом только-то и сказала: «Умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей».

Если кто решил, что десятерых детей Непеины родили из идейных соображений, прямо скажу – это не так. Хотя они и христиане, каких мало, и люди церковные – это само собой, но начиналось всё с боли и страха. Родив троих, Дмитрий и Лена, видно, были растеряны: по меркам нашего времени уже и это перебор. Пошли на аборт, после которого Лена долго была вне себя. Потом родился мальчик – мёртвый, кто-то гробик сколотил, похоронили, а на могилке Дмитрий крест поставил. Почему, сам не знает, ведь был неверующим тогда и даже настроенным против веры. Невесело вспоминает:

– Было разочарование, сожаление, такая пустота – почему бы не поставить крест? А через год родилась Анфиса...

– Мы поняли, – говорит Лена, – что на крови детей не должны делать своё счастье.

Тогда, наверное, Господь их особо приметил, сказал: «Это – Мои».

По совести они решили рожать, пока смогут, по совести к Богу пришли – не могли разминуться.
 

Баба Маша

Миша снова нас навестил.

– Здорово, Мишенька, здравствуй!

Мальчик не отвечает.

«Знает ли он сам, чего хочет?» – думаю я, сожалея, что мои уже подросли. Младенцев я и сам люблю. Подошла Лена, усадив нас с Дмитрием за по-праздничному накрытый стол. Даже стопочку поднесли для согрева, хотя сами Непеины капли в рот не берут и, кажется, сроду не пили.

– Как вы нашли друг друга? – спрашиваю их.

Лена, как оказалось, приезжала в Вилегодское к тётке на каникулы. Боевой, добрый парень Дима Непеин ей, наверное, сразу приглянулся. Но, как я понял, первой она не подходила. Потом произошло что-то вроде чуда, с точки зрения Дмитрия. Он поехал поступать в Ленинградский строительный институт, но там понял, что это не его, и забрал документы. Ко времени его возвращения Лена должна была уже уехать домой, но задержалась.

– Тогда и познакомились, – вспоминает хозяин с интонацией удивлённой, даже тревожной: ведь могли и разминуться. Первые, счастливые годы прожили в четвертушке, то есть в доме, разделённом на четверых хозяев, так что у каждого – по углу, но санузел общий. Места в комнатке – не повернёшься, а дочки шли одна за другой: Виктория, Олеся, Вероника, Анфиса... Ничего, поставили двухъярусные кровати. Воду пришлось носить из речки Домгиль. Зимой, когда температура здесь бывает ниже сорока, прорубь каждый день приходилось прорубать сызнова, когда потеплее – топором, а в самую стужу Дмитрий перед работой в потёмках бегал на реку с ломом.

– Зато прорубь всегда была, держали, – с гордостью говорит Лена, – и все соседи пользовались. После они не раз говорили: «Как жалко, что вы переехали!

Денег было мало.

– В минусе начинали, – улыбается хозяйка, – свадьбу взаймы справили, первые пять лет в долгах ходили. Но хорошо было.

А за стенкой жила баба Маша, в такой же четвертушке, где всё было неброско, но чисто и аккуратно, как и в душе хозяйки. Она была военной вдовой, муж на фронте погиб, а других мужиков знать отказывалась. Одна воспитала троих детей. А теперь стала заботиться о девочках Непеиных, оставалась с ними, когда была нужда, да, впрочем, и сама вызывалась. И так вышло, не могло не выйти, что стала для молодых соседей родным человеком.

Она-то и была тем человеком, через которого началось воцерковление Непеиных.

– Наши старушки мало что о Боге знают, но Бога знают, – мудро замечает Дмитрий.

В церковь баба Маша ходила до конца, до девяносто шести годов. Улыбалась, рассказывая, как трудно утром вставать: сядет на кровати, а слезть не может. «А потом, Митенька, – говорила она Непеину, – поволокусь, поволокусь в храм и выстою службу». Разве не чудо? «На коленочках, – взволнованно восклицает Лена, – Великий пост на коленочках в храме выстаивала».

Дмитрий пытался спорить, объяснять, что самообманом не след заниматься. Баба Маша – Мария Ивановна Шевелева – не возражала, только замечала ласково: «Давай, Митя, дальше посмотрим, что будет». Ещё рассказывала, как в голодные годы подбили её колхозное сено украсть. Пошла за ним ночью и вдруг услышала голос, как ей подумалось, Богородицы: «Не ходи!» Баба Маша замерла на месте, а спустя какое-то время не столько увидела, сколько услышала в темноте, как возвращаются с поля те, кто там её караулил, сидя в засаде.

– ...Умерла она 22 июня, пять лет назад, причастившись за три часа до кончины. Сейчас ей было бы сто лет, – говорит Дмитрий.

Через бабу Машу церковь стала как-то ближе. И со священником Николаем невозможно было, конечно, разминуться на улице. «Ой, Бог на мотоцикле едет!» – закричала однажды Вероника, увидев батюшку. Он был богатырём с окладистой бородой, закончил, говорят, МГУ, перед тем как пойти в священники. Но интерес к мотоциклам – единственное, что его с Непеиным тогда могло сблизить. Маловато.

– Мать до сих не крещена, – признаётся Дмитрий. – Когда я пришёл в Церковь, восприняла это так, что я её предал, идеалы какие-то. Началось отторжение. Но я молюсь, и мама постепенно умягчается. Не теряю надежды, что однажды мы вместе придём в храм.

Креститься Непеины вместе, всей семьёй, не решились – прежде отвели в храм трёх старших девочек.

– Вику – Викторию, – перечисляет Лена, – Олесю, во крещении она Александра, а Вероника – Виринея.

Десять

Воцерковлялись неровно. У Дмитрия характер порывистый, решительный. Поститься начали круто, и в остальном спуску не давали ни себе, ни детям.

– Перегиб был, – соглашается Дмитрий.

– К Концу Света у меня готовился хозяин, к сохе деревянной, – улыбается Лена, – наломали мы тогда дров.

Первым делом обменяли телевизор на лошадь, только зачем им лошадь, так и не смогли определиться. Сейчас она перешла к Александру Владимировичу Лобанову. Он лесничий, ему нужнее. А отец Александр тогда свой телевизор вообще о рельсы разбил. Решительный народ – вилегодцы.

Девочки слишком часто слышали «грешно», «нельзя».

– И старшую девочку, Вику, отклонили мы от Бога, – с горечью в голосе говорит хозяйка. – Сейчас-то возвращается и Бога знает. А Олесенька, вторая моя, та – человечек Божий, я знаю, всегда молится за нас всех. Замужем она сейчас, в Котласе живёт, но за неё спокойно. Она Бога не предаст. Вероничка – хорошая девочка, вся в поисках. Все разные. Все по-своему хороши, со всеми небольшие проблемы есть, но так и должно быть.

– И хорошо должно быть, и плохо, потому что неправильно это, когда всё гладко, – размышляет Лена. – Если всё хорошо, Господь к нам не заглянет, а как плохо – начинаем молиться, звать Его… У Анфисы в пять годиков сильно заболела головушка, так сильно – до рвоты. К одному специалисту обратились, к другому, да я и сама медик, но тут – без сил. Уколы только снимали боль, а не лечили. Но выходили девочку. А спустя несколько лет снова через муки пройти вместе с нею пришлось. Анфиса оказалась при смерти, ей страшный диагноз поставили: менингит и энцефалит одновременно, с неуточнённой этимологией. Четыре дня всей семьёй на молитве стояли, даже самые маленькие, и это очень сблизило нас. Совсем чужие люди приходили в дом, вставали рядом на молитву, и подруги мои – медсёстры – молились. И снова всё обошлось. Ребёнок даётся как благодать, но как же за него страшно!

Даше скоро тринадцать, боевая она у нас, ей желательно быть всегда лидером, такая вот.

Матюша... Когда беременная ходила с ним, все говорили, что будет девочка, а я знала – мальчик это. На потолке у нас в храме апостол Матфей написан, ему молилась и дала обет: «Будет сын, назову в твою честь...» Очень ласковый. Прижмётся, бывает, чтобы мама обняла, поцеловала, а как в школу идти, скажет: «Я пошёл», – и пока не выйду благословить, будет кричать: «Я пошёл!» Ещё помахать ему вслед обязательно надо. Он быстрый, движения резкие, речь быстрая, но мягкий и умный. Прошлый год на «отлично» закончил, сейчас вот, правда, «четвёрки» пошли, но он успокаивает: «Это, мама, ничего, я просто раскачиваюсь».

Ванечка тоже добрый мальчик, только почему-то не любит ходить в садик, каждое утро уговаривает меня: «Можно, мама, я не пойду?» или «Забери меня пораньше!» Он не очень шустрый, никого первым не обидит, тяжело ему приходится с шаловливыми детьми...

Этот разговор о детях мы с Леной и Дмитрием продолжили, когда я звонил им на сотовый в Вилегодское. Там текла своя жизнь, хозяин возился с сепаратором, нужно перегонять молоко, а Мишка, неотступный младенец, всё продолжал теребить отца. Лене одновременно приходилось отвечать на звонки по местному телефону, и я слышал обрывки ласковых фраз: «Сынок, сынок, ты мой мальчик...»

Я спросил её, о каких ошибках она жалеет больше всего.

– Случалось раньше отшлёпать, очень горько вспоминать, снова вижу эти глазёнки... такие... слёзы в них стоят. И поняла я: наказывать нужно только словом. Бить – самый крайний случай, любое насилие рождает ответную реакцию, замыкает человека. Не сразу я это поняла. После седьмого, наверное.

Дмитрий, не слыша, что сказала жена, будто продолжил:

– Уроки, заботы, первый класс, выпускные, детский сад. Хочется порой тишины, но, по большому счёту, я рад ребячьему смеху, что постоянно дерутся, бегают. Начинаешь понимать смысл слов: «Будьте как дети». Ребёнка обидел, наказав слишком не по заслугам, а он через час приходит, на руки просится. Прощение, снисхождение, незлопамятство. Друг друга учим, воспитываем, и неизвестно, кто больше – мы их или они нас.

– А кто следующий после Матфея родился? – уточняю у Лены.

– Маша. Она само спокойствие. И Олеся была такая, и Машенька в сестру. Геля быстрая, добрая и без конца бы говорила, что-то рассказывала. Нет злости в ней никакой, вскипит, тут же погаснет. В Митю характером.

– Как вы их воспитываете? – спрашиваю теперь уже Дмитрия.

– Это проблема из проблем. Камень преткновения. По внешнему виду мы – семья православная, но... И девочки носят брюки, и о косметике спорим. Брюки ни при чём, если человек для Бога живёт. Но нет у меня уверенности, что все мои дети будут Ему служить. И здесь моя вина главная. Неправильный пример подаю, молюсь в церкви, а потом ругаюсь. Авторитета это не укрепляет. И возьмёшься иной раз учить, когда что не по нраву, а ведь корень-то зла во мне. Вся надежда на Бога, что те семена, которые мы пытается сеять, однажды взойдут…

– Я им всё время говорю: «Ребята, посмотрите, нас много, большая семья...» – немного беспомощно говорит Лена.

Я прекрасно их понимаю, хотя мои четверо – не их десятеро. Ни воспитания, ни опыта, ни старших, кто мог бы спрямить нас, ни соседей, способных подпереть с боков. Терпим поражения одно за другим, но деваться некуда. Начали – должны идти.
 

«Любим космос»

 



Небо над Вилегодском – Мы очень любим космос, – вдруг заявляет Лена.

– Что любите?!

– Космос!

У них дома множество книг, энциклопедий, находят время читать. Дети подтягивают, задают вопросы, с младых ногтей знают, что Марс – четвёртая планета от Солнца.

Спрашиваю:

– Дмитрий был неверующий, когда женился, а вы как?

Вокруг Лены в Северодвинске верующих не было вообще.

– Я не знала Бога, не видела, чтобы кто-то молился, – говорит она.

Но вот что случилось с Леной в десятом классе – об этом она рассказывает сейчас дочерям. Коридоры школы были длинные, и вообще школа просторная. И когда в десятом классе девочка сдавала экзамены, то уходила подальше с глаз ребят, вставала на колени перед пустым углом и молилась, крестилась. Откуда это – она не знала, но что-то просыпалось в ней. И хотя на экзаменах у неё была склонность теряться, мысли куда-то уходили, молитва помогала вернуть их обратно.

Лена – удивительная. Хотя и выросла в Северодвинске, на каноническую крестьянку как раз очень похожа. Она из тех матерей, которых дети любят нежно и вечно – добрая, кроткая, и что-то девичье проступает в её лице и разговоре. У чистых людей это сохраняется до самой смерти.

С Дмитрием то же самое – мгновенно забываешь, что ему под пятьдесят. Сейчас он, думаю, моложе, чем пятнадцать лет назад, в пору безверия, а потом неофитства. Человек научился жить. Что это такое? Встать выше своих грехов. Не освободился, это почти невозможно, но и не прятаться, с открытым лицом идти против них.
 

Ангел в дороге

Наша жизнь всё-таки спокойная, но есть дороги – там больше риска, но и свободы тоже. Да и Господа мы там чаще вспоминаем.

Эта глава, можно сказать, вставная. Три рассказа о мире за околицей, где всякое может случиться.

Лена рассказывает:

– Двадцать шесть лет прожито вместе, а что больше всего запомнилось… Когда мы к Богу приходили, был у нас «Жигулёнок»-копеечка, красивый такой, зелёный.

Поехали мы – двое взрослых и шестеро детей (как-то уместились!) – по России в те места, где прежде не бывали. В Рязани был двадцать один градус тепла, вишня цвела. Я ведь всю жизнь провела на Севере, и тут впервые увидела плодовые деревья в цвету. Побывали в святых местах, я сестру навестила, а оттуда направились в Сергиев Посад. Машина ни разу не сломалась, а ГАИ нас только однажды остановила. Митя скорость превысил немножко, километров на десять. Гаишник увидел, сколько детей в машине, в лице немного изменился, но документы всё-таки попросил и начал штраф выписывать. Протянули ему сто рублей. Он повертел в руках и вернул. Сказал: «Сдачи нет, забирайте документы, езжайте домой с миром». В Подмосковье приехали, там минусовая температура, а мы с девочками в лёгких платьицах, кофточках тонких. Но никто не забелел. И живыми вернулись, хотя был страшный гололёд и на пути мы встретили много побившихся машин.

Поездка эта Лену так потрясла, обрадовала и укрепила в вере, что вспоминать будет, наверное, до последнего часа. Тем, кто много путешествует, вряд ли это понять.

Другая история о том, как крестился двоюродный брат Дмитрия Василий Витрев, тот самый, с которым они поют вместе на клиросе.

– Вася позднее нас воцерковляться стал, – вспоминает Дмитрий, – после того, как съездил в январе 99-го года к старшему сыну в Ухту. С младшим вдвоём погрузили картошку в багажник – и в дорогу. А мороз был уже за тридцать, так что...

– Самое время для картошки, – подхватываю я.

Дмитрий смеётся:

– Да, не довезли картошку. А когда обратно из Ухты выехали, было уже минус 45. На трассе никого, сначала удивлялись, а когда машина встала, поняли, что к чему: кто поедет в такой мороз? Младший стал засыпать от холода, а мотор всё не заводится. Тут взмолился Вася: «Господи, если Ты есть, спаси нас!» И дал обет: выживут – крестится. Тут летит иномарка. Пронеслась было мимо – в морозном тумане не сразу водитель заметил поломавшуюся легковушку Витревых, – остановился, сдал назад: «Что, мужики, случилось? Садитесь погрейтесь». Отогрелись. От предложения подвезти отказались: как машину бросить? Завели кое-как и дальше поехали, радостные, что уцелели. А в марте Вася крестился. Хотел чуть позже, на Пасху, но я ему сказал: «Откуда знаешь, когда твой час. Лучше не медлить». Вот так Господь его привёл.

Ещё одна история о том, как погибла их зелёная машина-копеечка.

– Поехали мы с Митей за поросятами в деревню Борок с утра пораньше, – рассказывает Лена. – С нами были младшие, которым очень нравилось кататься, и мы размышляли: взять ли их с собой или завезти по дороге в садик? Решили – лучше нам ехать вдвоём. Как добрались до места, стали рядиться, кому идти за поросёнком. «Оставайся, – наконец решаюсь я, – сама схожу». А он: «Ну да, а я буду в машине сидеть?» В результате вместе пошли. А на обратном пути видим, как «КамАЗ» врезается в стоящую у обочины нашу «копеечку» и разносит её вдребезги – она в воздухе несколько раз переворачивается и падает. Как оказалось, шофёр этого «КамАЗа» перед тем принял бутылку спирта. И вот стоим мы в оцепенении, и одна мысль: Господь спас нас обоих, и детей...

…Эту историю о том, как Бог спасает, если люди Его слышат, я позднее пересказал своей дочке Анечке.

– А я не слышу, – потерянно сообщила мне дочка.

– Может, и слышишь. Мы Бога не ушами слышим, а сердцем, если умеем, молимся.

Честно говоря, сказанное для меня самого стало открытием. Хотя, на первый взгляд, что тут нового? Наверное, большинство чудес мы просто не замечаем, входим в ту дверь, где ждёт нас радость, а не в другую, садимся в поезд, который дойдёт до места, а не сгорит в пути. Это может казаться случайностью, а на самом деле Бог всё время говорит с нами. Счастлив, кто слышит.
 

Шестнадцать

Разговор с Леной Непеиной про космос получил развитие.

– Нам очень нравятся такие игры, где нужно отвечать на вопросы про планеты, звёзды, про природу и экономику, – сообщила она. – Сидим в большой комнате, распределившись на команды – если каждый за себя играть будет, так очереди не дождёшься, потому что шестнадцать нас уже, с зятьями и внуками. Кто победит – тому сладкий приз.

– Часто собираетесь все вместе?

– На Новый год собираемся. В январе первого числа Вероничка наша родилась, четвёртого – я, седьмого – Рождество, восьмого – Олесенькин день, двадцатого Иоанн родился.

– У вас весь год – сплошные праздники!

– Так выходит, – засмеялась Лена, – а у нас заведено, что все дни рождения справляем, дети друзей приглашают. На Крещение ходим на прорубь вместе с детьми. В прошлом году не стали их брать, было за тридцать, а мы с Митей всё-таки окунулись в Домгиль. Пока он нырял, я замёрзла и совсем было передумала, но потом всё-таки решилась. И такой жар после этого, а у Мити волосы в сосульки превратились. Вася Витрев рубит лёд обычно накануне, следит за прорубью, потом сообщает: «Готова!» При любой температуре погружается на праздник. Один раз, правда, ноги у него ко льду примёрзли. Отодрал как-то и сразу в баню.

Дети – кто молча ныряет, кто визжит. Даже в этом все разные.

Ещё зимой в лес ходим, показываем деткам заячьи следы, потом весной – нужно видеть, как просыпается, меняется природа. Ближе к лету и после Успенского поста ездим на шашлыки, старшие девочки с семьями обязательно в эти дни с нами: играем в футбол, волейбол, кто умеет ходить – ходит, кто ползать – ползает. Осенью снова в лес – нужно увидеть, как он засыпает. Наши вилегодские места неописуемо красивы. Дети должны это видеть.

В этот момент я понимаю, как она счастлива, как они с Митей счастливы.
 

Самое трудное

Дмитрий с гордостью показывает просторный уютный дом, потом мы спускаемся в обширный подвал, идём в хлев, где Непеины держат корову и поросят.

– Зарплата хорошая. Но дети должны привыкать к труду, – поясняет он, – ради этого и держим хозяйство. Мальчишка, ни разу не побывавший на сенокосе, вырастет обделённым.

– Что самое трудное для вас? – спрашиваю Дмитрия, подразумевая, что он продолжит рассказ о детях.

– Для меня, для всех? – отзывается он. – Долги отдавать. Берёшь чужое – возвращаешь своё. Родителей кормить, когда они беспомощны, – у кого доживают, тот знает. И третье – Богу молиться. Три самых трудных дела на земле.

В дорогу суёт мне банку белых грибов, Лена выносит большой круг топлёного масла. Я растерян:

– У вас же десятеро деток!

Они смеются, и как-то вместе, не хором, но вместе объясняют: что отдаёшь, то по-настоящему твоё.

Я столько раз слышал прежде эти слова, но здесь вдруг открылся их смысл, природа мужества этих весёлых людей, их долгого счастья. Вот они стоят передо мной, и я не могу вместить, что эти люди есть и будут через сто, через тысячу лет, повторяясь в бесчисленных потомках.

– Всей семьёй приезжайте, – говорит Дмитрий.

– Обязательно! – вторит ему Лена.

Их всего шестнадцать, так мало.
 

Владимир Григорян 18 января 2010 г. Источник: Газета Эском – Вера

 



Источник: http://pravoslavie.ru/smi/1708.htm

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Hikikomory

Когда заходит разговор о рождение 10 детей, мужчины меня умиляют - так радуются. Естественно, рожать-то не им, и кормить не им, и токсикоз не у них, и всякие другие, интимные проблемы, тоже не у них будут. Они знай себе ратуют за высокую рождаемость.
з.ы. кроме всего прочего, из всех "ратующих" хорошо если хотя бы один реально способен прокормить 10 детей и жену - большинство даже и себя обеспечить не в состоянии.

Ответить

 28  5   умиляющийся мужчина

А меня умиляют те женщины , которые ещё не имеют детей , но уже в панике от родов , токсикозов и т.д.

Ответить

Это же помешает получать удовольствие от секса, как вы не понимаете - жизнь ведь для того, чтобы успеть ею насладиться, и в первую очередь - под хвостом! А вы тут про дети, роды, так и до семейных дел и домашнего хозяйства договориться можно )))

Ответить

Кирилл

В силу столь юного возраста они имеют право изрекать эти миленькие глупости:)

Ответить

Hikikomory

)))а у вас сколько детей?
Суть в том, что, кроме питания, ребенку надо еще много чего, и я считаю - не можешь обеспечить достойную жизнь, не рожай. А то кричать-то у анс все мужики горазды, а много ли из них зарабатывают, чтобы прокормить 10 детей? Вы лично зарабатываете?:)))

Ответить

Ну на самом деле на ребенка нужно гораздо меньше денег, чем на развлечения себя любимого ;)

Ответить

Hikikomory

сколько у вас детей?:)

Ответить


Hikikomory

Ну я за вас рада, но вообще вопрос о том, сколько рожать - личное дело каждой женщины. От того, что она через силу нарожает, ничего хорошего ни для нее, ни для детей не будет, почему вы не хотите этого понять?

Ответить

Не думаю, что Вы вправе решать что-то за мою жену.
Мы рожаем детей исключительно по обоюдному согласию и со здоровьем у нас все в порядке, фору дадим некоторым 18-летним ;)

Ответить

Hikikomory

Да при чем тут ваше жена? Я вообще говорю.

Ответить

вообще...
такое вообще говорю мой преподаватель называл словесным онанизмом.

Ответить

shrrr

Hikikomory - типичный эгоизм, забота о себе лишь.
Завидую тем у кого много детей. Не надо, что бы все купались в шампанском, но нормальную жизнь детям все могут обеспечить, урезав свои "интересы".

Ответить

Hikikomory

то есть вы готовы обеспечивать 10 детей?:)

Ответить

G0dlike

между прочим нет Отцов героев)
а мать героиня есть)
сама то хоть рожала ?

Ответить

Hikikomory

У меня еще нет ничего, чтобы рожать. А приносить маме внука, а по сути - второго ребенка - идиотство высшей степени, я считаю.

Ответить

putnik-ost

А я знаком с Сергеем Цереновичем Улзутуевым и его женой Ольгой. В семье пять детей а Ольга по прежнему стройна и выглядит моложе своих 40 лет. Правда она не употребляет алкоголя, правильно питается, занимается физкультурой и очень любит детей и мужа. Несколько раз в год они ходят в Дацан.

Ответить

Хорошая семья - столько кормильцев растет. У инглингов тоже - "народная норма" 16 детей, которых следует воспитывать готовя к будущей жизни, чтобы она была не в трудность а в радость. А не свешивать на теленяню и мультсериалы про смешариков с телепузиками.

Ответить

Mus musculus

Хорошие люди. Всего им доброго!
Про Никитиных вспомнила отчето-то...

Ответить

sazon

Двоякое у меня мнение по данному вопросу. С одной стороны оно конечно, я не против большого количества детей в семье. Это вообще личное дело только данной семьи. Но пример у меня просто из жизни был, соседка имела троих несовершеннолетних девочек, папа у них погиб (несчастный случай на производстве) в сорок с лишним забеременела, родила четвёртого и померла. Четверо деток остались сиротами. Кому оно надо было? Остановись она на троих - воспитала бы своих девчёнок нормальными членами общества... Это я к тому, что с поздними родами надо поаккуратнее быть, и подумать хорошенько прежде чем решиться на такое...

Ответить

Pinkola

а сироты -это не конец , родители подарили им жизнь и они вырастут(или уже выросли) и живут счастливо.

Ответить

оно хорошо когда всё хорошо, а если что не так....жить не на что и негде...
не преступно обрекать детей хлнасиловать горе ложками вместе с собой?

Ответить

:)) забавно цензор слово "х л е б а т ь" переправил

Ответить

sazon

В нашей стране? Не смешите меня. Жизнь этих деток практически обречена...

Ответить

Кто знает чтобы могло бы произойти в жизни, если бы она не умерла при родах. Может быть ее бы машина сбила. Кто знает.
Солому везде не подстелишь ;(
Поаккуратнее - это правильно. Да даже не с поздними родами, с любыми нужно быть поаккуратнее и бережно относиться к здоровью будущей роженицы.

Ответить

RVladimir

Чем семья больше, тем она надёжнее, эдакий запас прочности. И род будет менее чувствителен к потерям, если недайбох таковые будут. А в будующем выросшие дети действуя вместе смогут горы сдвинуть, и ничего невозможного для них не будет.
Могу только удачи им пожелать, молодцы.

Ответить

sazon

Самое интересное, что в целом все сейчас одобрямс дружный выскажут. Но при этом вряд ли у кого есть или будет больше троих детей. Да и трое то будет очень и очень не у многих :))))

Ответить

Хочу тРОИХХХХ!!!!111

Ответить

Христианская семья каких мало пошла на аборт? о_О И после этого снова сразу стала рожать? о_О

Ответить

sazon

Вот занятно мне услышать мнение горожан. В Узбекистане и Таджикистане таких семей как в данном посте описано - пруд пруди. Вся разница лишь в том, что они там религию другую имеют. Вот и интересно мне - хорошо это, что узбеки и таджики плодятся так быстро и активно? Или уже не так хорошо, как то, что русские вроде данной семьи? :))))))

Ответить

Alex_aka_JJ

В одном селе, не буду тыкать пальцем, в одной семье 13 или 14 детей. Глубоко верующие люди.
Только вот, незадача - они свидетели Иеговы. Были бы православные, был бы отличный пример любви и божьего благословения. А так получается, что эти сотонисты просто трахаются и плодят еретиков.

Ответить

sazon

Ай молодца Алекс! Уловил суть моей иронии :)

Ответить

У нас есть знакомая семья. У них пока 6 детей. Католики.
Дети дружат между собой, да и мы друг к другу никаких ненавистей не испытываем.
Так что давайте без подковырок.

Ответить

putnik-ost

Количество детей зависит ешё и от традиций региона. Мои друзья буряты, совершенно не беспокоятся, чем будут заняты дети на летних или зимних каникулах. Старшие приглядывают за младшими, и все вместе живут у многичисленнейших дедушек-бабушек-дядей-тётей в деревнях. Экология просто фантастическая - в Улюнхане(Баргузинская долина) эдельвейсы растут прямо за околицей. А мама и папа ездят отдохнуть в Сингапур или Шамони. В этом году всей семьёй они были в Сингапуре. А если ( не дай Бог) что случится с родителями, детей разбирают многчисленные родственники. У бурят прекрасные перспективы - они удивительно чадолюбивы, работящи и получение детьми высшего образования является безусловной целью всей семьи. Гармоничному отношению к жизни, во многом способствует их буддийское мировозрение. Это очень ответственная религия, она не снимает с человека ответственности за его дела. Человек не делегирует свои права богу. И никто не говорит о монополии на истину.

Ответить

Alex_aka_JJ

Дык ведь, Путник, если у человека есть на что растить 10 детей, и есть такое желание - в добрый путь. Просто в России, с нашим то уровнем жизни, если в семье больше 3-4 детей, это вызывает чаще недоумение, чем радость. А на что их кормить, одевать, учить (высшего образования дети из большой семьи почти 100% не получат)?.. А кому они будут нужны, если что то случится с родителями?..
Без поддержки государства такую большую семью не потянешь, а поддержка от этого государства - сами знаете, какая.

Ответить

 2      мир входящему!

А вот это мы еще посмотрим! Пока мои дети - лучшие в своем классе. Дополнительные занятия - музыка, рисование. У всех школьников обязательно. Чьи не поступят - наши поступят!

Ответить

Шыша

Аборты церковь осуждает, а противозачаточные средства? Тоже небось. А то, что сейчас женщины отнюдь не все, мягко говоря, здоровы как коровы, никого не волнует. Рожайте, сколько бог пошлет, хоть каждый год. Живодеры.

Ответить

Hikikomory

это вы так по молодости рассуждаете
это вы так говорите, ибо сами не рожали
ничего вы не понимаете
примерно что-то из этой песни вам сейчас выскажут:)))))))

Ответить

Alex_aka_JJ

Кто пользуется противозачаточными - занимается сексом не ради продолжения рода, а ради удовольствия, что есть греховно. Такова примерно официальная позиция.
В общем, все что доставляет человеку радость и удовольствие, лучше на всякий случай запретить, а из доступных развлечений оставить радио "Радонеж" и посещение церкви. А кто против - муд... простите, грешник.

Ответить

Hikikomory

ну почему, у указанной в посте семьи еще есть книги про космос и хлев...а, и еще сенокос:)

Ответить

Alex_aka_JJ

Про космос читать грех, нет никакого космоса, в библии ясно написано: "Небесная твердь". )))
А сенокос, да, это исконно православная фиеста. Это можно, это православно. )

Ответить

Сумрак

Здоровы как коровы - вы про размер или про здоровье? :)
А что мешает быть иметь крепкое сибирское здоровье? Алкоголь, сигареты и непонятный образ жизни? Все в наших руках!

Ответить

ятут

про СХК ничо не слыхали? Он у Томска сосед. Но это великая тайна: город-то "закрытый пятый почтовый" и называется ЗАТО Северск

Ответить

Mo/loC

Да-да, во всём виноват исключительно СХК, а бухло, курево и наркота исключительно на пользу организму идут. И был бы люд здоров всё это потребляя, но мешает СХК... :-)

Ответить

Сумрак

Разговор сейчас разве конкретно о Томске?
Да, СХК - печальное явление...

Ответить

не можешь рожать, не трахайся! Наслаждаться хотим без последствий?! Или целибат или рожать!

Ответить

Марта

Ну, с точки зрения медицины и меня лично, рожать можно не чаще, чем раз в 3 года (от конца одной беременности до начала другой - 2 года - минимум, чтоб зубы не сразу все выпали, а постепенно), и не больше 5 раз. всё остальное - насилие над природой. да и жизнь в общежитии где 15 человек под одной крышей, где не укрыться от глаз ни на секунду, где нет никогда лишнего куска - это тяжкий крест, обрекать на который невинных детей - как-то странно для человеколюбивого христианина. Меры контрацепции кроме аборта сейчас не только существуют, но и вполне безвредны и доступны. В любом случае, я желаю счастья любой семье, как бы мало или многочисленна она не была.

Ответить

Сумрак

А почему "и не больше 5 раз"? С чем это связано?

Ответить

Марта

Потому что больше 5 раз - это уже прямое разрушение организма женщины. его ресурсы не безграничны. если вас устроит беззубая жена с ужасными волосами и ногтями - пожалуйста. Рождение и кормление ребёнка истощает ресурсы организма, или Вы наивно полагаете, что плод создаётся из еды, употребляемой беременной? разочарую - тётка может вообще ничего не есть, ребёнок высосет из неё всё - кости, волосы, ногти и жир (да-да, те самые уши на попе), в котором растворены витамины. Питаясь полноценно, беременная женщина заботится не о плоде, а о себе. Плод и без этого отлично себя будет чувствовать. ну, родится 2 700 вместо 4 500 - и всё. через 3 месяца от сверстников не отличишь, только родовых травм меньше будет у неотожратого. Из вышесказанного могу заключить - после определённого порога восстановить потери от бесконечных беременностей уже невозможно, здоровье рухнет вместе с внешним видом. Кого-то это не волнует. Дай Бог им здоровья - пусть себе рожают хоть 20 человек. Но я хочу, чтоб у моих детей была здоровая, жизнерадостная жизнеспособная мать.

Ответить

Да бросьте Вы. Все многодетные мамы, с которыми мы знакомы, поверьте, все с зубами и пышут здоровьем ;)

Ответить

Hikikomory

А в посте русским языком написано, что с каждыми родами женщине все сложнее, роды длятся все дольше, да и вообще - тяжело. Как кто-то ниже написал -не у всех женщин лошадиное здоровье, ресурсы организма у всех разные...так что я с Мартой согласна на сто%, тем более что у нее опыта уже достаточно.

Ответить

Погодите. Я может пропустил. Марта - многодетная мама?

Ответить

Hikikomory

она - мама, и все прелести беременности испытала на себе, а значит, может сказать кое-что по существу дела.

Ответить

т.е. я как папа троих детей по-существу сказать могу меньше, чем мама родившего одного? Поясните, я не совсем Вас понял

Ответить

Hikikomory

видимо, у вас трудности с пониманием:)
Я считаю, что женщина, которая рожала и НА СЕБЕ испытала все, связанное с беременнсоть, может сказать БОЛЬШЕ, чем мужчина, который не вынашивал, не рожал, не кормил грудью.
надеюсь теперь вы меня поняли. Ну а если не поняли, то это явная клиника.

Ответить

Ну я не знаю, может Вы планируете не общаться со своим будущим мужем. Я всегда находился рядом с супругой и уж знаю однозначно побольше Вас.

Ответить

Hikikomory

Знать и ИСПЫТЫВАТЬ - однозначно разные вещи, но клиникам вроде вас этого не понять:)

Ответить

нда... А я делал попытки общаться с Вами...
взрослейте...

Ответить

Hikikomory

)))не, я с верующими как-то не оч в плане общения

Ответить

Сумрак

Роды длятся дольше? Боюсь, что Вы совершенно не в теме.

Ответить

Hikikomory

не, я из стаьи привела пример

Ответить

Марта

Не такая уж это и редкость, очень многие женщины второй и последующий разы рожают дольше и тяжелее, хотя бы, из-за возраста и уже имеющихся повреждений после первых родов (рубцы, спайки от воспалений и проч.)

Ответить

Ну про "очень многие" это Вы преувеличили. "бывает" - это будет точнее

Ответить

Марта

Более 50% из моих знакомых. Разновозрастных - от бабушек до девочек меня моложе. Да, существует правило, и гинекологи на него опираются. Меня вот тоже долго мурыжили, ожидая, когда ж начнутся вторые стремительные роды. А они и не думали. Земной поклон убийцам в белых халатах, что мы обе оттуда живые ушли и практически здоровые.

Ответить

Ну а среди наших знакомых статистика совсем другая. Так что давайте не будем обобщать.

Ответить

СнежеНинка

девочка моя! просто бред какой-то несете!

Ответить

putnik-ost

Айай умница. Всё имеет свою цену. И не надо забывать о возможных гормональных изменениях.

Ответить


Марта, как рожать - так ресурсы не безграничны, зубы выпадут, здоровья жаль. А как курить, бухать, сношаться со всеми направо-налево, шлындрать в -40*С в колготках и туфельках - так никто про ограниченность ресурсов не заикается, бери-нежалко.

Ответить

Марта

А вы пардон, в моей кухне и спальне свечку держите в течение последних 28 лет? Чтобы знать сколько я выпила и кого трахнула? Вы не обобщайте, мьсе Шариков... пардон, Барт. Кстати, именно блюдущие своё здоровье тётеньки, трясущиеся из-за единственного выпитого во время беременности, бокала шампанского, рожают хуже всех и имеют массу проблем после. Потому что боятся. а те, которые бухают и курят - рожают как в сортир ходят одного за другим, и в ус не дуют.

Ответить

Кстати, именно блюдущие своё здоровье тётеньки, трясущиеся из-за единственного выпитого во время беременности, бокала шампанского, рожают хуже всех и имеют массу проблем после. Потому что боятся. а те, которые бухают и курят - рожают как в сортир ходят одного за другим, и в ус не дуют.
---
Я не понял что Вы хотели сказать:
что надо бухать и курить и тогда рожать будет легче?
или лишь те кто бухают и курят имеют много детей?
;)

Ответить

Марта

Нет, я хочу сказать, что ответственное отношение к процессу не всегда означает облегчение оного. Я же не сказала, что дети бухающих тётенек - здоровы и счастливы, имеют светлую будущность. Я просто уверена, что для женщин, не поверхностно относящихся к репродукции, многия знания умножают печали, чаще всего. И я - среди этих женщин. Я очень хорошо понимаю то, что написано у меня в медкарте, и способна критично оценивать своё самочувствие и благосостояние собственной семьи. отсюда и озабоченность контрацепцией, а не благодатью материнства. А когда человек ни о чём не задумывается, - он живёт как сорная трава и плодит такие же сорняки, к сожалению. Я не призываю всех стерилизоваться, я призываю, любя, думать о будущем своих детей, а не об удовлетворении своего инстинкта самки - сношаться и размножаться.

Ответить

"Я не призываю всех стерилизоваться, я призываю, любя, думать о будущем своих детей, а не об удовлетворении своего инстинкта самки - сношаться и размножаться."
--
тьфу. некрасиво. иметь много детей - это не удовлетворение инстинкта самки. как так можно то.
Припоминается одна поучительная история:
Одного человека упрекали в его многодетности, потому что у него было 12 детей, говорили что-то типа - "как кролик". А в итоге оказалось, что за всю жизнь у этого человека было всего 12 супружеских общений и как результат - 12 детей. ;)
Поэтому не делайте поспешных решений и обобщений. Ведь Вам не понравилось как Барт Вам сказал, тогда думайте тоже прежде, чем что-то сказать. ;)

Ответить

Марта

Хм, я себя из рядов женщин не исключала, и всех нас без исключения, ведёт один и тот же инстинкт самки, такой же приземлённый, мощный и древний,как сама жизнь. Каждая хочет зачинать и носить под сердцем. Но мы не просто самки . Мы - самки homo sapiens, с ударением на последнее слово. разум и заставляет нас делать анализ медкарты и банковских счетов, прежде, чем сладострастно стонать, забыв о контрацепции. В отличие от волчицы или мыши, я должна точно знать, выживет ли моё так долго вынашиваемое и с трудом выращиваемое дитя, это наша награда и наказание, но я не могу себе представить, что должно со мной случиться, чтоб я добровольно перестала пользоваться этим чудом природы - умом.

Ответить

Проблема в том, что sapiens далеко не все.

Ответить

Волосы - зубы вставить, еще шикарнее будут, и дальше за станок. Рожать, рожать и еще раз рожать!

Ответить

Жаль, что пост о родительском подвиге воспитания детей скатывается опять до поливания грязью РПЦ. Это параноя. Уймитесь пожалуйста!

Ответить

Hikikomory

паранойя - это желать, чтобы все вокруг рожали как свиноматки, теряя зубы и много чего еще, а самому даже одного ребеночка не завести:)
Еще раз спрашиваю - сколько детей у вас лично?

Ответить

я вам ответил выше

Ответить

Это не у вас, а у вашей жены.

Ответить

не понял, что Вы хотите сказать..

Ответить

Детей носили и рожали не вы, кормили ночами - тоже. Как бы мы, мужики, ни пыжились своим вкладом, наше дело маленькое.

Ответить

и где я желал, чтобы все рожали много детей

Ответить

sazon

Не лукавьте. Пост может и о родительском подвиге воспитания детей, но только в этом посту через строчку что нибудь да религиозное :))) Если автор хотел именно о многодетной семье написать, ему бы это не нужно было. А он хотел написать о православной многодетной семье... Совсем другой уклон у статьи получился. Очередной диферамб РПЦ...

Ответить

Послушайте, Сазон. Я не понимаю, в чем проблема то. Делайте пост про многодетные семьи других религиозных течений. В чем Вы меня пытаетесь уличить то? В том, что это семья православная что ли. Не остроумно.
Есть что сказать по существу?

Ответить

sazon

Я лишь ответил на Вами обронённую фразу:
"Жаль, что пост о родительском подвиге воспитания детей скатывается опять до поливания грязью РПЦ. Это параноя. Уймитесь пожалуйста!"

Ответить

Это правильно, так и есть - религиозное, т.к. в наше время только человек с крепкой верой может иметь 10 детей....и это не плохо....

Ответить

sazon

"т.к. в наше время только человек с крепкой верой может иметь 10 детей..."
---------------------
Да ну на? Вон, совсем недавно по телевизору показывали типуса из посёлка на Ангаре. Живёт с двумя сестрами одновременно в одной двухкомнатной кавртире, деток им настругал больше десяти. Сам не работает, бухает на детское пособие. Никакой веры не придерживается. Детки в школу не ходят. Но вроде как все довольны, все счастливы...

Ответить

Я не акцентировал внимание на религиозной принадлежности этой семьи. Пост о многодетной семье и их жизни и быте.
Кто что хотел, тот то и увидел....

Ответить

putnik-ost

АлексС Вы напрасно подчеркнули конфессиональную принадлежность этих людей. Напрасно.

Ответить

Я ничего не подчеркивал. Я просто выложил статью, которая мне понравилась. это Вы ищите конфессиональные конфликты.

Ответить

putnik-ost

Всё же частое упоминание религиозной принадлежности просто становится навязчивым. Это неприятно учитывая претензии вашей религии на всенародность.

Ответить

Я не пойму, Вам претит, что это семья православная что ли? Ну так это лично Ваши проблемы

Ответить

snooozer

Никогда не понимал таких людей. И не пойму.

Ответить

Уважаемая девушка с сиреневым аватаром и неудобоваримым ником!
Послушайте доброго совета: не надо рождение детей переводить на уровень физиологии - это в других плоскостях совсем находится - на уровне физиологии - секс, которым Вы, видимо, по ка только и занимаетесь...
А вот когда Вы всем своим существом, каждым фибром души захотите родить ребенка, любя мужчину, желая детей именно от него, будучи готовый претерпеть ради этого какие угодно муки - вот тогда и начинайте говорить. Поверьте, тогда Вам будет хотеться и токзикозов, и всего прочего, чем Вы по незнанию пугаете - лишь бы быть беременной, стать матерью.
Материнство (как и любовь) - это великая тайна, которую постичь дано далеко не каждому, а не постигшим об этом лучше не рассуждать.
Желаю Вам лично раскаяться в сказанном. Пусть у Вас будет много детей.

Ответить

Hikikomory

Ханжество вам очень идет:)

Ответить

забавная Вы... Вы меня не знаете.
Я действительно так думаю
А мой врач гинеколог говорит так: ничего женщины так не боятся в юности и так не желают в зрелом возрасте, как беременности.
все приходит к каждому в то время, когда положено. Ожидание должно исполниться
Ребенок у меня пока один, очень надеюсь родить еще - мы планируем, работаем над этим, мечтаем об этом, хотя бы троих... каждый выбирает по себе.
я не вожу автомобиль, поэтому не рассуждаю о вещах, связанных с этим... это я для девушки с неудобоваримым ником

Ответить

Марта

Ваша гинеколог не обладает абсолютным знанием, к сожалению. После 2 родов, имея не совсем идеальные почки, слегка отнимающуюся ногу и 8 залеченных зубов (угу, 10 круб - как с куста, я гораздо больше боюсь рожать, чем в 20 лет, когда меня можно было на морозе водой поливать -я бы вспотела - максимум, у меня карточки медицинской не было - не на что было заводить, кроме патронажа на дому и прививок. сейчас, несмотря на то, что муж очень бы даже и не против, и вроде, тьфу-тьфу - материальное положение позволяет - мне банально страшно. И в том числе - отдать Богу душу (зная, что не железное уже больше здоровье - именно благодаря тому, что дети у меня уже есть). Мои дети забрали у меня право жить как мне хочется. Я должна думать об их безопасности, а не о своих неконтролируемых желаниях рожать или не рожать. А даму из поста мне понять очень трудно. Кто будет матерью её детям "есличо"? Их же старшие сёстры и братья?

Ответить

Абсолютным знанием не обладает никто - в этом Вы, Марта, правы. Я вообще всегда с уважением читаю то, что Вы пишете - интересная у Вас логика - главная своя, от многих отличающаяся. А у меня своя. И у каждого своя. Я просто за то, чтобы не имеющие знания - не пускались рассуждать о теориях.
Я родила и воспитываю одного, потеряла после этого двух, мечтаю родить еще. Постоянно в контакте с врачами. Даже если у меня совсем не будет зубов и все то, чем там еще пугает девушка без опыта...
Не надо ей учить меня

Ответить

Hikikomory

Вы мало того, что ханжа, вы еще и приторным сладким голоском наверняка говорите. Так и вижу вас. Вам, может, трудно понять мою позицию - я в общем-то не против детей, я против неконтролируемой рождаемости, когда на первый план выходит ребенок, а не женщина. В иделае все-таки именно желание и возможности женщины, а не какой-то мифический материнский инстинкт, которого у многих просто нет.
Так вот - когда я пойму, что готтова, я рожу, но даже и в таком случае я не начну выплевывать детей как пушка - ну а доводы против такого поведения вам Марта очень ясно озвучила.

Ответить

 
Комментарии 1—100   из   161 следующие
Комментарии: 1 | 2
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.