Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Батюшка (монах), усыновивший 253 малыша

2

 

Помните документальный фильм «Форпост» о монастырском детском приюте в Банченах (на украинско-румынской границе)? В фильме рассказывается история отца Лонгина (Жара) усыновившего 200 детей. С тех пор как фильм вышел в прокат прошло почти 5 лет и за это время в Банченах произошло много событий — отец Лонгин усыновил еще 53 ребенка, из которых 46 ВИЧ-инфецированны. В монастыре достраивают Троицкий собор и отдельный дом для инвалидов (на 100 человек).

 

— ...Батюшка в каком-то монастыре на западной Украине усыновил 253 малыша.

— Сколько-сколько? — переспрашиваю своего собеседника.

— Двести пятьдесят три, — раздельно повторяет он. — А еще построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов. И при этом никогда ничего ни у кого не просит.

В этом месте мой мозг окончательно «засбоил». Или это неправда, или об этом должны знать все. Или так: слишком красиво, чтобы быть правдой. И обидно, если это неправда. Способ один — узнать и увидеть все самому.

 

Банчены — это где?

Меня опередил Патриарх. Еще 2 октября этого года Святейший Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область побывал в доме при Свято-Вознесенском монастыре в селе Банчены.

 

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» — говорят, именно такими словами в августе 1939 года Вячеслав Молотов предложил своему немецкому коллеге выпрямить границу СССР, огибавшую выступ польских и румынских земель. Тот особо не возражал. Так образовался в Черновицкой области очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и стоит село Банчены, и Свято-Вознесенский монастырь неподалеку от него.

 

«Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, — считает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотинский Мелетий. — Местные живут своим укладом, в румынской традиции. В селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в Украине. В церквях официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском. На это есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район стал канонической территорией Московского патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре, вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю».

Руководит монастырем архимандрит Лонгин. Тот самый, кого две с половиной сотни детей называют папой. Это правда, которая невероятней выдумки.

 

Монастырь на пустыре

— Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Рассказывает он на русско-украинско-румынской смеси языков. Местные так говорят с приезжими почти все. Между собой — как кому удобно говорить и понимать. Такой тебе своеобразный маленький Вавилон. — Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Кто жил в окрестных селах, приходили на стройку, работали. Кто подальше, помогали, чем могли: и кирпичом, и бревнами, и продуктами, и деньгами.



3

 

Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони…

 

— Так у нас же дети, потому и пони, — отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. — Сначала приют был в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним, можно сказать, на стройку. Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры начали заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах — мужской монастырь (в нем сейчас — 86 монахов), в Боянах — женский (в нем — 120 монахинь), а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

 

«Усiх дiтей любити надо!»

Лонгин — это монашеское имя. На самом деле его зовут Михаил. Михаил Васильевич Жар. Ему всего-то 46 лет, из них 20 воспитывает сирот.


4

 

— Идея приюта чья? Ваша?

— Божья,  — говорит так, что веришь. Вере ведь, в принципе, и не требуется никаких доказательств. Да и какая разница, кто первый решил собрать никому не нужных детей, кормить их, нянчить, лечить, учить грамоте и вере?

История появления в монастыре первых детей уже стала местным преданием. У отца Лонгина (тогда еще отца Михаила) в Боянах были коровы. В начале 90‑х время было голодное. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Потом отец Михаил усыновил еще 27. А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих 224 ребенка он взял под опеку.

Собирал их по всей области. Поедет куда-нибудь по делам — обязательно привезет.

 

— Однажды отпевал я молодую женщину, — вспоминает отец Лонгин. — Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, — говорю. — Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

 

Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов.

— Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. — Я взял ее в руки, она была такой холодной, как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька.

 

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Тут, в детском доме, мальчик стал читать книги. Много книг. Теперь ему нравится спорить. Матушка Елизавета ласково называет его «философом».

 

А его друга Ромку — «музыкантом», потому что тот играет на синтезаторе, который поставили — специально — рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него — ДЦП.

 

Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует.

А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, каким ты есть.

 

— Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет.

 

Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже.

 

— Якби мог обнять всех сирот на земле, я б це зробив, — когда он сильно волнуется, то слова по-русски и по-украински у него получаются вперемешку. — Они немощны. Их любить надо. Усіх дітей любити надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Вони — моє лекарство. Не було б їх зі мною, зря б на земле тогда жил.

 

Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе.

 

Когда СПИД отступает

Таких сегодня в приюте 49 человек (у шестерых из них диагноз сейчас сняли). Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. «За счет» особого контингента священника статистика «детского СПИДа» во многих областях Украины понизилась, а в Черновицкой — возросла. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда?


5

 

В приюте дети получают всю необходимую терапию, здесь для них — отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта открыт региональный СПИД-центр, который сотрудничает с фондом «АнтиСПИД» Елены Франчук. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру!

 

Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом?

 

Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» — где-то рядом.

 

— Когда я увидел ее, мне стало очень больно, — вспоминает священник. — Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.

 

Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка.

Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс.

 

Как это делается?

Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей.


6

 

Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем — вернее, почти синхронно — детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать.

 

Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось.

— Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. — Но как получается, что у вас и у детей все есть?

— Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Дуже багато людей в Україні добрих… Которые рядом с нами.

 

Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! За раз на одни только салаты (примерно 15-20 килограммов овощей) — «прірва олії» расходуется.

 

И вдруг является какой-то человек из местных бизнесменов: «Хочу, — говорит, — помочь вашим детям, у мене своя олійниця, сулею вам приніс, беріть. Это от сердца».

 

Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез.

 

Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004‑м тогдашний премьер-министр Украины Янукович. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь.

 

Монахини рассказывают, что «ще одна жінка, котра помогти дітям хотіла, корову привела, а друга — увесь пай, два гектари, віддала».

 

На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку.

 

В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми.


7

 

Что получается?

Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом — разного цвета. Розовый, желтый, синий…

Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами.

 

Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде — аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов.

 

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами. На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.

 

— Разве монашеское это дело — детей развлекать?

— Монашеский путь и семейный — очень разные, — соглашается отец Лонгин. — И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» — как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.

 

Что будет?

Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали — наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял.


8

 

Через год — опять свадьба: другую дочку выдавал. Потом еще…

А сколько еще свадеб предстоит, где «тато Михайло» будет сидеть на почетном месте, как и положено отцу, и гордиться «своїми дітьми»!

 

— Ось тоді буду спокійний, як вони усі сімейними стануть. І на свята до мене з’їдуться!.. Оце щастя! — мечтательно говорит священник.

 

Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней — от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом — и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, — святой человек. Договорились?

 

К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете — кто?

 

Источник: Православие в Украине

фото: Екатерина Степанова



Источник: http://simvol-veri.ru/xp/batyushka-usinovivshiie-253-malisha.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Детский дом Милосердие Монах Православие РПЦ Священник

 

Комментарии:

G0dlike

Жалко, жалко детишек, которые знают слово мама, а что оно означает никогда не узнают...

Ответить

андрюха сиротка

я так понял этот пост как противопоставление мерседесовскому монаху?отлично,теперь вопрос-почему у людей такие разные понятия о вере?

Ответить

да, противопоставление ;) и потому что таких мерседесовских монахов исторически не больше 1/12 от всех остальных, но только в либеральных сми и в некторых блогах почему то больше пишут про эту 1/12, забывая об остальных 11/12 ;)

Ответить

Тёма

Может потому что церковь не демонстрирует стремления к самоочищению?

Ответить

Почему же не стремится. Вот два раза уже приводил про позицию Церкви по поводу "мерседесовского монаха". Почитайте блог Кураева, иегумена Агафангела, интерфакс-религия наконец ;))
Просто все это упорно не замечается либеральными сми и блогерами. Достаточно вспомнить про вброс Гельмана по поводу Крымска, ведь сам же он сознался, что все что он написал - неправда. А много ли в либеральных сми и блогах писалось и говорилось о том, какая помощь оказывается.
Очевидно, что на информационном поле РПЦ проигрывает либеральным СМИ, которые порой не брезгуют воспользоваться черными и серыми технологиями, наверняка проигрывает еще потому что многих представителей РПЦ (как например этот священник) не интересует это информационное поле, а больше интересуют реальные дела.

Ответить

Тёма

Достаточно на гундяева посмотреть.
На его часы, машинки, дачки и прочее.

Ответить

Часы, машина, различные подарки - это не личная собственность Патриарха, а собственность РПЦ. Т.е. например при переизбрании патриарха, вся эта собственность остается у РПЦ, а после смерти тем более. Патриарх - это монашеская "должность" поэтому собственность и подарки детям не передашь.

Ответить

и квартира в МСК за 25 миллионов рублей тоже не его собственность:)
Вообще, особенно умилило в начале статьи "построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов" а дальше так вскользь " когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Кто жил в окрестных селах, приходили на стройку, работали. Кто подальше, помогали, чем могли: и кирпичом, и бревнами, и продуктами, и деньгами."
Но построил батюшка, ога.

Ответить

Тёма

Вот и продал бы дачу в сочах, а деньги детям. Или хотя бы вот такому батюшке, как в этом посте отдал. И машинку бы продал, а сам пешочком, на трамвайчике. И часы ему РПЦ могла бы подарить попроще, а остаток отправить на поддержку отдалённых церквей или еще куда.

Ответить

Авдей

Достаточно и 1/1112, чтобы народ отвернулся от церкви, именно от церкви, а не от религии...

Ответить

Знаете, верующего человека совсем не интересуют ни часы, ни мойки, ни мерседесы. Верующий человек в Церковь пришел в первую очередь к Богу, а не к людям. Какое например отношение часы Патриарха, мерседесовский монах и т.п. имеют к моей личной вере, к моему личному спасению, к моим личным грехам и к моему покаянию - абсолютно никакого, часы Патриарха никак не уменьшат и не увеличат количество моих личных грехов ;) как то так ;)

Ответить

Navij

Зачем верующему человеку церковь? Какая необходимость в посреднике? Будто богу есть дело до того, где ему молятся. В церкви или ином месте.

Ответить

Диакон Андрей Кураев. ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ? - http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_22-all.shtml

Ответить

Navij

Внятного объяснения необходимости в посредниках в данной речи нет. Понятие Храма с дивными дарами - это конечно хорошо, но какое отношение к нему имеют эти современные торговые лавки с крестами сверху? И опять же неясно, если бог всеоблемьющ, то какая разница молится ли в храме или в поле, и какая разница какими словами. Утвержденная же намертво форма тех же молитв, идолы в виде икон и крестов по сути то же самое язычество.

Ответить

Очевидно часы и гелендваген у патриарха это тоже одно из достоинств. С бесами борется. Бесом тщеславия и бесом стяжательства. Пока, видимо, бесы побеждают.
.
Так что действительно верующему (!) человеку будет глубоко противно прийти в церковь, нынче превращенную в великосветский бутик пополам с торговыми рядами. Если, конечно, вера ему не заменяет разум.

Ответить

именно, возникает вопрос, накой они все нужны? твоя вера это твоя вера, к чему эти местами не чистые на руки посредники? К чему этот аппарат, отбирающий музеи и исторические ценности у людей?

Ответить

Потому что у нас каждый 12 - Иуда, кстати, вы тоже, пока вместе в компании с Иудой. Я бы Вас хотел просить - почему вы не видите остальных 11 апостолов, а только Иуд? Свояк свояка видит из далека? Вот это грустно...

Ответить

А руководит РПЦ кто?
Вы бы, прежде чем людям ярлыки клеить, на своего высокого руководителя посмотрели. Да и не один он там такой.

Ответить

Крупный Еж

Наверное потому что они - люди. Ведь в церкви (любой, как и везде, много разных людей. И идут они туда, с разными целями. Тут ведь, прежде всего, дело в твоем личном отношении (мне так кажется, я человек, в этих вопросах не шибко подкованный)

Ответить


Greeps

не смог сдеражть слез при прочтении, нужно великую силу духа иметь,для таких поступков! преклоняюсь перед этим человеком!!!!

Ответить

Дядя Леша

Да вот что-то даже с 1/12 не согласен.
“… и потому что таких мерседесовских монахов исторически не больше 1/12 от всех остальных..” – ну вот сколько у нас в городе служителей веры? Сколько у них машинок и квартирок совсем не бедных? И сколько из них реально помогает людям, пастве своей? Как как завещал учитель.
Да нет, не на словах, в “рабочее время”. А прямо по жизни, как этот Человек, о котором речь в этом рассказе идет?

Ответить

А Вы всех знаете? Тогда что впустую мелете?

Ответить

Где Ваше "ударили по левой щеке - подставь правую"?
Слушайте, кто Вам дал право вообще людям писать в таком тоне?
Одели рясу - всё можно?
Хамло от РПЦ.

Ответить

Мезондрой

Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ!
----------------------------------------------------------------
У нас бы ему и 3 детей не разрешили усыновить. У нас строгие правила на этот счёт.

Ответить

Дядя Леша

Эти правила не строгие, они цель имеют.

Ответить

Чего ради не дали бы? Жилплощадь имеется. Средства тоже.

Ответить

Дядя Леша

Я вот сомнения выскажу. Да религия. Да Батюшка. А кажется мне, что Человек этот, будучи простым мирским, совершал бы поступки схожие.
Не Сан, не чин, определяют поступки человеческие!

Ответить

Только тут не единственный человек совершает такой поступок, он организатор, кроме него в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. И монахи из мужского монастыря: "Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке."
---
Я не говорю, что простой мирской человек не может делать таких поступков. Примеры есть, например Елена Петрова (фонд Алены Петровой), Яна Свечкрева (фонд Благовест) и т.п., правда они хоть люди и мирские, но положительно относятся к Церкви и к вере, бывают иногда даже совместные проекты

Ответить

Вообще, когда начинают хаять попов за толстобрюшие да мерседесостяжательство - всегда вытаскивают из закромов такое чудо) Который все делает сам, так-только пара-тройка деревень на подхвате, ну там бизнес, туда-сюда. А так все сам, все для людей.

Ответить

feta52

Главное, что дети "прибраны", а не бездомные, а там жизнь покажет когда вырастут....

Ответить

Andrushka

исключения подтверждают правило

Ответить

чёт подозрительно всё это...

Ответить

Хохол

Про этого батюшку снят фильм "Форпост".

Ответить

Хохол

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D 0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE&clid=9582&lr=237

Ответить

Просто + без комментариев.

Ответить

Женька

Молодец. Мыслишки поигрывают, но, вспомнив, как даже написать коммент можно и вызвать бурю в стакане, а здесь, тем более. Так что батюшке уважение.

Ответить

Марина Максимова

Ваш пост прозвучал на волне Радио Сибирь в рубрике "Интернет FM".

Ответить

sazon

Ну что же, приведу как я цитаты от всем известного А Кураева.
- "Не запах ладана и воска встречает посетителя у входа во многие православные храмы – а звон монет и разговоры о деньгах. Свечи, иконки, освященное масло, просфоры, крестики, – все это предлагается в “свечных ящиках”, располагающихся у входа в храм или даже в самом храме."
- "Деньги в храме – это плата за то, что мы живем в условиях, весьма отличных от той культурно-бытовой среды, в которой складывались устои православной жизни. Это наша плата за то, что мы живем не в традиционном обществе, не в крестьянской общине. Мы – жители городов, вдобавок северных, а отнюдь не палестинских или греческих."
- "Налоговая инспекция видит здесь акт торговли. И, конечно, требует поставить кассовые аппараты в храмах и уплачивать “налог с продаж” свечей и просфор. В чем тут неправда? – Человека понуждают давать жертву совсем не тем, для кого он ее принес. Человек принес свою жертву в храм, а налоговая испекция говорит: нет-нет, вот эту часть мы берем себе. Если люди сегодня больше доверяют Церкви, чем государств – разве в том вина Церкви?"
- "Мы не видим в этом акта купли-продажи. “Свечной ящик” - это скорее тот переходной тамбур, который помогает людям из современной цивилизации безболезненно перейти (хотя бы в одном отношении) в мир древней традиции. И потому мы не считаем, что наличие “свечного ящика” у храма нарушает Евангельскую заповедь или налоговый кодекс."
- "Патриарх Алексий при встречах с духовенством постоянно подчеркивает: в храмах не должно быть слов “цена”, “стоимость”, “плата”. Лучше говорить “жертва на такую-то свечу”, “пожертвование на такую-то молитву”."
- "Свеча, купленная на улице и принесенная в храм – не жертва, а нечто противоположное. Это копейка, украденная у храма."
ЗЫ Слов там гражданин А. Кураев говорит много, и стелет гладко, да только смысл в этих вот цитатах один, и он всем понятен: "Не можете служить Богу и маммоне" (Иисус Христос) :)

Ответить

sazon

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=36&Itemid=38

Ответить

отличная статья. но только не дергать из нее надо предложения, а читать полностью.
А вот Ваш вывод (ЗЫ) - вывод того, кто статью то полностью не прочитал, за то по понятиям "стелет гладко" ;) Ну и как бы вывод совсем рядом не стоит с интеллектом и знаниями о.Андрея Кураева, простите уж за прямоту.

Ответить

D`аnna

Священники, как и обычные люди..разные...(Капитан очевидность)
ник поменять что ли....

Ответить

совершенно с Вами согласен.

Ответить

Postum

Спасибо!
Очень добрая, хорошая, интересная статья, прочитал два раза.
На таких людях, как этот батюшка, мир пока и держится.

Ответить

Navij

Дело даже не в том что он батюшка. Все от человека зависит. Не сомневаюсь, что не будь он священником, все равно пытался бы творить добрые дела. К сожалению таких людей очень мало.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.